Положение о службе ранней помощи.pdf
Порядок оказания услуг ранней помощи.pdf
Годовой план службы ранней помощи на 01.07.2024.pdf
Служба ранней помощи
в ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Малютка» г.Братска»
Служба ранней помощи создана в ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Малютка» г.Братска» для оказания (предоставления) услуг ранней помощи:
– детям-сиротам;
– детям, оставшимся без попечения родителей;
– детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Служба создана с целью улучшения функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях; повышения качества взаимодействия ребенка с ухаживающими за ним лицами; повышения компетентности ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка
Задачи Службы:
– проведение комплексного обследования уровня физического и нервно-психического развития;
– оказание услуг ранней помощи детям, имеющим нарушения в развитии (риски нарушения) и ухаживающим за ними взрослым;
– ведение мониторинга и статистического наблюдения за оказанием услуг ранней помощи детям и ухаживающим за ними взрослым.
Служба предоставляет следующие услуги детям и ухаживающим за ними взрослым:
– содействие развитию функционирования ребенка и ухаживающих за ним лиц в естественных жизненных ситуациях;
– содействие развитию общения и речи ребенка;
– содействие развитию мобильности ребенка;
– содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков;
– содействие развитию познавательной активности ребенка;
– психологическое консультирование;
– консультирование ухаживающих лиц в период адаптации ребенка в учреждении.
Специалисты Службы ранней помощи в Учреждении:
– руководитель Службы ранней помощи: заместитель директора;
– специалисты Службы ранней помощи:
учитель-дефектолог – 2;
педагог-психолог – 1;
врач-педиатр – 2;
врач-невролог – 1;
инструктор ЛФК – 1.
Методы, применяемые специалистами в рамках работы Службы:
– наблюдение;
– беседа;
– сопровождение;
– игровые методы.
Мероприятия, проводимые специалистами с лицами, ухаживающими за детьми:
– оформление запроса;
– анкетирование;
– наблюдение за взаимодействием с детьми;
– беседа;
– обучение;
– консультирование;
– сопровождение