Деятельность центра

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Малютка» г.Братска»

О деятельности Центра

Учреждение относится к организациям для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и в установленном законодательством порядке исполняет обязанности опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетних, помещенных под надзор в Учреждение.

Основным содержанием деятельности Центра является целостная реабилитация детей в психическом, физическом, социальном плане и дальнейшее жизнеустройство их в семьи.

Основные виды деятельности Центра:

– содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

– психолого-медико-педагогическая реабилитация детей;

– осуществление индивидуальной профилактической работы в отношении семей и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации;

– содействие устройству детей на воспитание в семью;

– оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;

– организация и проведение культурно-массовых мероприятий;

– предоставление государственных услуг в целях реализации отдельных задач и функций Учредителя, на которые Учреждение уполномочено в соответствии с действующим законодательством;

– осуществление иной деятельности в целях реализации отдельных функций Учредителя в соответствии с действующим законодательством.

Основной принцип в работе с воспитанниками является индивидуальный подход, так как в Центре находятся дети разного возраста и разного уровня развития. В Центре им предлагаются иные условия жизни, иная система взаимоотношений с людьми, другие ценностные ориентиры.

Самая первая задача всех сотрудников – оказать каждому ребенку, прибывшему в Центр, поддержку в процессе адаптации к новой жизни, обеспечить теплую, заботливую, максимально приближенную к домашней, обстановку.

Важнейшие социально-педагогические задачи:

– познакомить ребенка с новой жизнью, дать новые впечатления, отличные от тех, какие он испытывал до прибытия в Центр;

– в наибольшей степени удовлетворять интересы ребенка и помогать развивать у них социально-значимые потребности.