Работа дефектолога

1. Чурпий Ольга Алексеевна – учитель-дефектолог
Первая квалификационная категория
Образование: высшее Томский Государственный Педагогический Университет, 2006 г., специальное дефектологическое образование
Стаж работы: 17 лет

2. Яровенко Кристина Дмитриевна – учитель-дефектолог
Первая квалификационная категория
Образование: высшее, Омский Государственный педагогический Университет, специальное дефектологическое образование, 2015г.
Стаж работы: 8 лет.

Целью коррекционно–развивающей работы учителя-дефектолога является педагогическая помощь детям в возрасте от 0 до 5 лет, имеющим отставание и/или отклонения в развитии.

Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, в соответствии со структурой и характером нарушений, их влиянием на образовательную деятельность и общее развитие ребенка.

Деятельность учителя-дефектолога в нашем учреждении направлена на решение следующих задач:

– адаптация ребенка в социальной, учебной, бытовой сферах жизни;

– максимальная компенсация недостатков развития.

Основными направлениями работы являются:

1. Диагностическое направление. Диагностическая работа учителя-дефектолога является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами психолого-медико-педагогического совещания. Основная задача этого направления – прогноз возможных трудностей обучения и воспитания ребенка, определение оптимального пути его развития.

2. Коррекционное направление – представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса.

3. Аналитическое направление – включает анализ процесса коррекционного воздействия на развитие ребенка и оценку его эффективности, обеспечение взаимодействия специалистов.

4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление – предполагает оказание помощи педагогам в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение их в решение коррекционно-развивающих задач, а также работу по профилактике вторичных, третичных нарушений развития.

5. Организационно-методическое направление – включает подготовку к психолого-медико-педагогическим совещаниям, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, а также оформление документации.

Учитель-дефектолог проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре – это помогает организовать ему работу с данным ребенком так, чтобы максимально компенсировать и корректировать выявленные недостатки развития. Изучает медицинскую карту, чтобы понять характер недостаточности развития ребенка и его причины.

Учитель-дефектолог повышает познавательную активность детей, одновременно развивая основные психические процессы: мышление, воображение, внимание, память, восприятие. Развивает коммуникативную деятельность детей, игровую деятельность, которая является основной в дошкольном возрасте.

Дефектологическое сопровождение обеспечивает включение работы специалиста во все сферы воспитательно-образовательного процесса. Содержание работы учителя-дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи ребенку и воспитателям.