Работа педагога-психолога

Кузнецова Виктория Викторовна – педагог-психолог
Высшая квалификационная категория
Образование: высшее, Иркутский государственный педагогический университет. Специальность: методист-психолог, 1997г.
Стаж работы: 26 лет

Педагог-психолог – это специалист с высшим психологическим образованием, который не ставит диагноз, не выписывает лекарств, а создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает ребенку продуктивно реализовать индивидуальный путь развития. Осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.

Целью работы педагога-психолога в центре «Малютка» является содействие в сохранении и укреплении психологического здоровья детей оставшихся без попечения родителей.

Задачи психологической службы:

  1. Создавать благоприятные психолого-педагогические условия для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода.
  2. Помогать детям в адаптации к учреждению.
  3. Развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы.
  4. Обеспечивать сотрудничество с родителями, законными представителями, кандидатами в опекуны и усыновители
  5. Изучать и анализировать индивидуальные особенности развития ребенка, с целью создания условий для всестороннего, гармоничного развития его личности.
  6. Содействовать повышению психолого–педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса центра. 

Основные направления психологического сопровождения:

1. Индивидуальное консультирование и психологическое просвещение персонала, родителей и законных представителей по проблемным вопросам.

Индивидуальные консультации проводятся по запросу со стороны администрации, персонала, родителей, законных представителей.

Просветительская деятельность направлена на профилактику возникновения психологического неблагополучия у детей.

Основным средством профилактики проблем в развитии детей служит информированность персонала, повышение их психологической культуры по различным вопросам:

– возрастные особенностей детей;

– создание условий, необходимых для полноценного психологического развития детей оставшихся без попечения родителей;

– профилактика психологических проблем (агрессивность, детские страхи, тревожность, упрямство и др.)

2. Индивидуальная диагностика детей.

Основная диагностика детей осуществляется в эпикризные сроки по методике: Смирновой Е.О., Галигузовой Л.Н. «Определения уровня развития общения, предметной деятельности и познавательной активности».

При поступлении ребенка в учреждение, для определения его степени готовности к переходу в новые условия проживания, используется методика «Психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка к переходу в новые условия жизни». Печора К.Л. и заполняется «Карта наблюдений в период адаптации».

3. Коррекционно-развивающая работа с детьми.

Педагог-психолог ежедневно проводит индивидуальные или подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми по разным направлениям:

– развитие познавательных процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи;

– развитие мелкой моторики;

– снятие эмоционального и мышечного напряжения;

– снижение тревожности, агрессивности;

– развитие игровых навыков, произвольного поведения, навыкам взаимодействия детей друг с другом;

– оказание помощи детей в период адаптации  к новым условиям.

Используется оборудование сенсорной комнаты и комнаты Монтессори.