Кузнецова Виктория Викторовна – педагог-психолог
Высшая квалификационная категория
Образование: высшее, Иркутский государственный педагогический университет. Специальность: методист-психолог, 1997г.
Стаж работы: 26 лет
Педагог-психолог – это специалист с высшим психологическим образованием, который не ставит диагноз, не выписывает лекарств, а создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает ребенку продуктивно реализовать индивидуальный путь развития. Осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.
Целью работы педагога-психолога в центре «Малютка» является содействие в сохранении и укреплении психологического здоровья детей оставшихся без попечения родителей.
Задачи психологической службы:
- Создавать благоприятные психолого-педагогические условия для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода.
- Помогать детям в адаптации к учреждению.
- Развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы.
- Обеспечивать сотрудничество с родителями, законными представителями, кандидатами в опекуны и усыновители
- Изучать и анализировать индивидуальные особенности развития ребенка, с целью создания условий для всестороннего, гармоничного развития его личности.
- Содействовать повышению психолого–педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса центра.
Основные направления психологического сопровождения:
1. Индивидуальное консультирование и психологическое просвещение персонала, родителей и законных представителей по проблемным вопросам.
Индивидуальные консультации проводятся по запросу со стороны администрации, персонала, родителей, законных представителей.
Просветительская деятельность направлена на профилактику возникновения психологического неблагополучия у детей.
Основным средством профилактики проблем в развитии детей служит информированность персонала, повышение их психологической культуры по различным вопросам:
– возрастные особенностей детей;
– создание условий, необходимых для полноценного психологического развития детей оставшихся без попечения родителей;
– профилактика психологических проблем (агрессивность, детские страхи, тревожность, упрямство и др.)
2. Индивидуальная диагностика детей.
Основная диагностика детей осуществляется в эпикризные сроки по методике: Смирновой Е.О., Галигузовой Л.Н. «Определения уровня развития общения, предметной деятельности и познавательной активности».
При поступлении ребенка в учреждение, для определения его степени готовности к переходу в новые условия проживания, используется методика «Психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка к переходу в новые условия жизни». Печора К.Л. и заполняется «Карта наблюдений в период адаптации».
3. Коррекционно-развивающая работа с детьми.
Педагог-психолог ежедневно проводит индивидуальные или подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми по разным направлениям:
– развитие познавательных процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи;
– развитие мелкой моторики;
– снятие эмоционального и мышечного напряжения;
– снижение тревожности, агрессивности;
– развитие игровых навыков, произвольного поведения, навыкам взаимодействия детей друг с другом;
– оказание помощи детей в период адаптации к новым условиям.
Используется оборудование сенсорной комнаты и комнаты Монтессори.