Перечень социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания

ПОРЯДОК
предоставления социальных услуг
в ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Малютка» г.Братска»
(в полустационарной форме социального обслуживания)

 

1.Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «малютка» г.Братска» (далее – Учреждение).

1.2. Правовой основой предоставления социальных услуг являются:

– Конвенция о правах ребенка;

– Конституция Российской Федерации;

– Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 02.12.2013 г. №328-ФЗ);

– Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

– Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденным приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11.12.2014г. № 196-мпр;

– Закон Иркутской области от 1 декабря 2014 года № 144-ОЗ «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан Иркутской области».

1.3. В полустационарной форме социального обслуживания предоставляются социальные услуги, включенные в установленный статьей 3 Закона Иркутской области от 1 декабря 2014 года № 144-ОЗ «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан Иркутской области» Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Иркутской области.

1.4. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются несовершеннолетним, которые в установленном порядке признаны нуждающимися в социальном обслуживании (далее – получатели социальных услуг), в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ) на основании  договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между Учреждением (поставщиком социальных услуг) и законным представителем получателя социальных услуг.

  1. Порядок предоставления социальных услуг

2.1. Для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания законный представитель получателя социальных услуг (несовершеннолетнего) предоставляет в Учреждение следующие документы:

– заявление по форме, утвержденной в Учреждении;

– копия свидетельства о рождении получателя социальных услуг;

– документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

– ИППСУ;

– заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);

– заключение медико-социальной экспертизы (при наличии);

– ИПРА (при наличии);

– справка-заключение врача с указанием диагноза;

– результаты анализов: общий анализ крови (ОАК), общий анализ мочи (ОАМ), анализ на яйца глист, соскоб на энтеробиоз (срок действия – 7 дней);

– справка (выписка) о проведенных прививках либо сертификат профилактических прививок;

– результат бактериологического обследования на кишечные инфекции для детей до 2 лет (срок действия – 14 дней);

– справка медицинской организации по месту жительства или пребывания получателя социальных услуг об отсутствии контактов с инфекционными больными в течение 21 дня со дня обращения за предоставлением социальных услуг в Учреждение (срок действия – 3 дня.

2.3. Для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания заключается договор о предоставлении социальных услуг между Учреждением и законным представителем получателя социальных услуг.

2.4. При заключении договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания законные представители знакомятся с перечнем предоставления социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами внутреннего распорядка в Учреждении, правилами техники безопасности, пожарной безопасности.

2.5. Специалисты, предоставляющие социальные услуги на базе группы дневного пребывания, или предоставляющие краткосрочные социальные услуги, проводят первичную диагностику с целью выявления уровня физического и нервно-психического развития ребенка.

2.6. На основании полученных результатов первичной диагностики уровня развития несовершеннолетнего проводится психолого-медико-социально-педагогический консилиум, в ходе которого специалисты принимают решение о направлениях психолого-медико-педагогической реабилитации, которые необходимо включить в индивидуальную программу психолого-медико-педагогической реабилитации несовершеннолетнего.

2.7. Социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется Учреждением посредством предоставления социальных услуг, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в зависимости от нуждаемости получателя социальных услуг в получении данных услуг, состояния здоровья, возраста, характера обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, зависимости от посторонней помощи.

2.8. Предоставление услуг ранней помощи несовершеннолетним, признанным нуждающимся в ранней помощи, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления услуг ранней помощи в ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Малютка» г.Братска».

2.9. Группа дневного пребывания работает в режиме пятидневной рабочей недели с пребыванием детей до 10 часов в день с 8.00ч. до 18.00ч. с обеспечением 4-х разового питания; при краткосрочном предоставлении услуг – в режиме пятидневной рабочей недели по графику работы специалистов, в зависимости от вида предоставляемых услуг.

2.10. Срок оказания социальной услуги от 1 до 3 месяцев с возможностью продления договора (при необходимости).

Прием в группу дневного пребывания может осуществляться в течение учебного года по мере поступления заявлений от родителей/законных представителей и при наличии свободных мест.

2.11. Основная организационная форма работы группы дневного пребывания – индивидуальные и подгрупповые занятия. Общая продолжительность занятий для каждого получателя социальных услуг устанавливается индивидуально в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями от 10 до 60 минут суммировано. Перерыв между занятиями не менее 10 минут.

  1. Перечень социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания

Учреждение оказывает следующие виды социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей Учреждением предоставляются следующие социальные услуги:

1) социально-бытовые:

– предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;

– предоставление площади нежилых помещений;

– предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;

– обеспечение питанием, согласно утвержденным нормативам;

– обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;

– стирка, глажение, дезинфекция, ремонт постельных принадлежностей;

– организация досуга и отдыха;

– сопровождение на прогулке получателей социальных услуг, частично или полностью не имеющих способность самостоятельно передвигаться (дети-инвалиды, дети младенческого и раннего  возраста);

– оказание помощи в передвижении по зданию Учреждения получателям социальных услуг, частично или полностью не имеющим способность самостоятельно передвигаться (дети-инвалиды, дети младенческого возраста);

– оказание помощи в одевании и раздевании получателям социальных услуг, частично или полностью не имеющим способность к самообслуживанию (дети-инвалиды, дети младенческого и раннего возраста);

– помощь в приеме пищи (кормление) детям-инвалидам, детям младенческого и раннего возраста;

– уборка помещений;

– предоставление гигиенических услуг получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или в силу младенческого и раннего возраста самостоятельно осуществлять за собой уход.

2) социально-медицинские:

– проведение первичного осмотра;

– проведение занятий лечебной физкультурой;

– оказание доврачебной помощи;

– содействие в получении медицинской помощи;

– выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;

– организация и проведение оздоровительных мероприятий;

– систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

– консультирование родителей/законных представителей по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья ребенка, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за ребенком для выявления отклонений в состоянии их здоровья).

3) социально-психологические:

– проведение психологической диагностики и обследования личности;

– социально-психологическое консультирование родителей/законных представителей получателей социальных услуг, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

–  психологическая помощь, поддержка получателей социальных услуг; психологическая помощь родителям/законным представителям получателей социальных услуг с ОВЗ или инвалидностью;

– оказание экстренной психологической помощи.

4) социально-педагогические:

– социально-педагогический патронаж;

– обучение родителей/законных представителей практическим навыкам общего ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;

– организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности;

– организация помощи родителям/законным представителям детей-инвалидов в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности;

– социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

– формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

– организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);

5) социально-правовые:

– оказание помощи в получении юридических услуг;

– услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке;

– содействие в получении мер социальной поддержки.

6) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

– обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

– обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;

– социокультурная реабилитация детей-инвалидов;

– проведение социально-бытовой адаптации детей-инвалидов.