ПОРЯДОК
предоставления социальных услуг
в ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Малютка» г.Братска»
(в полустационарной форме социального обслуживания)
1.Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «малютка» г.Братска» (далее – Учреждение).
1.2. Правовой основой предоставления социальных услуг являются:
– Конвенция о правах ребенка;
– Конституция Российской Федерации;
– Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 02.12.2013 г. №328-ФЗ);
– Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
– Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденным приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11.12.2014г. № 196-мпр;
– Закон Иркутской области от 1 декабря 2014 года № 144-ОЗ «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан Иркутской области».
1.3. В полустационарной форме социального обслуживания предоставляются социальные услуги, включенные в установленный статьей 3 Закона Иркутской области от 1 декабря 2014 года № 144-ОЗ «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан Иркутской области» Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Иркутской области.
1.4. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются несовершеннолетним, которые в установленном порядке признаны нуждающимися в социальном обслуживании (далее – получатели социальных услуг), в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ) на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между Учреждением (поставщиком социальных услуг) и законным представителем получателя социальных услуг.
- Порядок предоставления социальных услуг
2.1. Для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания законный представитель получателя социальных услуг (несовершеннолетнего) предоставляет в Учреждение следующие документы:
– заявление по форме, утвержденной в Учреждении;
– копия свидетельства о рождении получателя социальных услуг;
– документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
– ИППСУ;
– заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
– заключение медико-социальной экспертизы (при наличии);
– ИПРА (при наличии);
– справка-заключение врача с указанием диагноза;
– результаты анализов: общий анализ крови (ОАК), общий анализ мочи (ОАМ), анализ на яйца глист, соскоб на энтеробиоз (срок действия – 7 дней);
– справка (выписка) о проведенных прививках либо сертификат профилактических прививок;
– результат бактериологического обследования на кишечные инфекции для детей до 2 лет (срок действия – 14 дней);
– справка медицинской организации по месту жительства или пребывания получателя социальных услуг об отсутствии контактов с инфекционными больными в течение 21 дня со дня обращения за предоставлением социальных услуг в Учреждение (срок действия – 3 дня.
2.3. Для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания заключается договор о предоставлении социальных услуг между Учреждением и законным представителем получателя социальных услуг.
2.4. При заключении договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания законные представители знакомятся с перечнем предоставления социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами внутреннего распорядка в Учреждении, правилами техники безопасности, пожарной безопасности.
2.5. Специалисты, предоставляющие социальные услуги на базе группы дневного пребывания, или предоставляющие краткосрочные социальные услуги, проводят первичную диагностику с целью выявления уровня физического и нервно-психического развития ребенка.
2.6. На основании полученных результатов первичной диагностики уровня развития несовершеннолетнего проводится психолого-медико-социально-педагогический консилиум, в ходе которого специалисты принимают решение о направлениях психолого-медико-педагогической реабилитации, которые необходимо включить в индивидуальную программу психолого-медико-педагогической реабилитации несовершеннолетнего.
2.7. Социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется Учреждением посредством предоставления социальных услуг, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в зависимости от нуждаемости получателя социальных услуг в получении данных услуг, состояния здоровья, возраста, характера обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, зависимости от посторонней помощи.
2.8. Предоставление услуг ранней помощи несовершеннолетним, признанным нуждающимся в ранней помощи, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления услуг ранней помощи в ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Малютка» г.Братска».
2.9. Группа дневного пребывания работает в режиме пятидневной рабочей недели с пребыванием детей до 10 часов в день с 8.00ч. до 18.00ч. с обеспечением 4-х разового питания; при краткосрочном предоставлении услуг – в режиме пятидневной рабочей недели по графику работы специалистов, в зависимости от вида предоставляемых услуг.
2.10. Срок оказания социальной услуги от 1 до 3 месяцев с возможностью продления договора (при необходимости).
Прием в группу дневного пребывания может осуществляться в течение учебного года по мере поступления заявлений от родителей/законных представителей и при наличии свободных мест.
2.11. Основная организационная форма работы группы дневного пребывания – индивидуальные и подгрупповые занятия. Общая продолжительность занятий для каждого получателя социальных услуг устанавливается индивидуально в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями от 10 до 60 минут суммировано. Перерыв между занятиями не менее 10 минут.
- Перечень социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания
Учреждение оказывает следующие виды социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей Учреждением предоставляются следующие социальные услуги:
1) социально-бытовые:
– предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;
– предоставление площади нежилых помещений;
– предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
– обеспечение питанием, согласно утвержденным нормативам;
– обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;
– стирка, глажение, дезинфекция, ремонт постельных принадлежностей;
– организация досуга и отдыха;
– сопровождение на прогулке получателей социальных услуг, частично или полностью не имеющих способность самостоятельно передвигаться (дети-инвалиды, дети младенческого и раннего возраста);
– оказание помощи в передвижении по зданию Учреждения получателям социальных услуг, частично или полностью не имеющим способность самостоятельно передвигаться (дети-инвалиды, дети младенческого возраста);
– оказание помощи в одевании и раздевании получателям социальных услуг, частично или полностью не имеющим способность к самообслуживанию (дети-инвалиды, дети младенческого и раннего возраста);
– помощь в приеме пищи (кормление) детям-инвалидам, детям младенческого и раннего возраста;
– уборка помещений;
– предоставление гигиенических услуг получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или в силу младенческого и раннего возраста самостоятельно осуществлять за собой уход.
2) социально-медицинские:
– проведение первичного осмотра;
– проведение занятий лечебной физкультурой;
– оказание доврачебной помощи;
– содействие в получении медицинской помощи;
– выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
– организация и проведение оздоровительных мероприятий;
– систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
– консультирование родителей/законных представителей по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья ребенка, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за ребенком для выявления отклонений в состоянии их здоровья).
3) социально-психологические:
– проведение психологической диагностики и обследования личности;
– социально-психологическое консультирование родителей/законных представителей получателей социальных услуг, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
– психологическая помощь, поддержка получателей социальных услуг; психологическая помощь родителям/законным представителям получателей социальных услуг с ОВЗ или инвалидностью;
– оказание экстренной психологической помощи.
4) социально-педагогические:
– социально-педагогический патронаж;
– обучение родителей/законных представителей практическим навыкам общего ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
– организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности;
– организация помощи родителям/законным представителям детей-инвалидов в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности;
– социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
– формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
– организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
5) социально-правовые:
– оказание помощи в получении юридических услуг;
– услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке;
– содействие в получении мер социальной поддержки.
6) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
– обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
– обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
– социокультурная реабилитация детей-инвалидов;
– проведение социально-бытовой адаптации детей-инвалидов.